Немного о брендах: Womanizer
Немецкому изобретателю Майклу Ленке было 60 лет, когда он перевернул рынок секс-игрушек, разработав вакуумный клиторальный стимулятор Womanizer. Он появился на рынке, когда миром секс-технологий правили вибраторы, и помог достичь оргазма миллионам покупательниц во всем мире. Сегодня девайсу не ставят меньше пяти звезд на Amazon.
Его фишка в том, что он действует за счет вакуума, то есть более деликатно, чем агрессивные вибрирующие устройства. А первые модели выглядели совсем обыденно, что было плюсом для менее раскрепощенных женщин. Это сегодня индустрия товаров для сексуального здоровья считается частью велнес-индустрии, объем которой оценивается в 3,31 миллиардов долларов. Раньше было не так. Причина — люди все больше заинтересованы в своем ментальном и физическом благополучии и понимают, что сексуальная удовлетворенность также важна для здоровья. А еще несколько лет назад гаджеты и лубриканты продавались лишь в специализированных магазинах.
Майкл Ленке никогда не думал, что займется товарами для взрослых. Он был просто успешным изобретателем: к примеру, свой первый миллион евро он заработал на создании прибора, который предупреждал о землетрясениях. Потом были чудо-горшки, которые останавливали рост корней растений, и еще несколько устройств. Словом, его профессиональные интересы даже близко не пересекались с гаджетами для удовольствия. Но дело решил случай. В 2012 году Майкл случайно прочитал исследование о женском оргазме — ученые писали, что 50% женщин не достигают кульминации. Ленке понял, что должен это изменить.
Перед разработкой он тщательно изучил рынок секс-игрушек и заметил: все, что там есть, вибрирует. Значит, нужно попробовать нечто иное, что бренды еще не предлагали женщинам.
Путь к пониманию женского оргазма пролегал через подвал дома Ленке в небольшом баварском городке Меттене: идея бесконтактной стимуляции клитора за счет вакуума и воздушных волн, которая лежит в основе Womanizer, пришла после экспериментов с насосом от аквариума и пластиковым шлангом.
С английского название девайса переводится как «дамский угодник». Сам же Ленке всю жизнь женат на одной женщине — его жена Бриджит лично принимала участие в разработке Womanizer. Она решительно отметала неудачные варианты. Она иронизирует, что через многое прошла: «Я могла гладить белье после работы, когда Майкл кричал мне: „В спальню! На тестирование!“ Иногда уровень воздействия прибора был слишком высоким, иногда я вообще ничего не чувствовала».
В 2013 году, когда Майкл наконец усовершенствовал свое изобретение, у Бриджит уже не было сомнений, что разработку ждет мировой успех. В финале опытов Ленке решил проверить эффективность Womanizer на фокус-группе — свингерах из местного клуба. Женщины, которые согласились протестировать девайс, достигли оргазма за несколько минут, и Майкл понял: пора подавать патент на производство.
Принципиальное отличие вакуумного стимулятора от обычного вибратора — отсутствие «привыкания». Иными словами — чем больше вы пользуетесь «агрессивными» девайсами, тем сложнее достичь кульминации. А вот от бесконтактной стимуляции оргазм, наоборот, становится ярче, дольше и даже может перетекать в множественный. Womanizer помогает сконцентрироваться на ощущениях, понять, как тело реагирует на стимуляцию, что в дальнейшем раскрывает сексуальный потенциал уже с партнером.
В 2014 году Womanizer вышел на рынок и уже через два года его продавали в 40 странах. К слову, американские покупательницы долго игнорировали девайс из-за его названия и яркого дизайна: кричащих оттенков, стразов, анималистических принтов. Но свою роль сыграло сарафанное радио — те, кто отважился на покупку, рассказывали о покупке знакомым, и американки сдались.
Женщины, которые долгие годы не испытывали оргазма, пишут Майклу Ленке письма с благодарностью — они говорят, что девайс помог им лучше узнать свое тело и сексуальность.
Эксперты говорят, что успех Womanizer связан именно с тем, что он привнес новшество в индустрию секс-технологий. Женщинам надоели стандартные вибраторы, воздействие которых может быть агрессивным (особенно для чувствительного клитора), а это мягкий метод стимуляции, который помогает достичь «безупречного оргазма».
В письмах изобретателя часто называют «доктор Клит» — это прозвище прижилось даже среди соседей. С продаж девайса изобретатель спонсирует женскую футбольную команду родного города, которая тренируется в футболках с надписью Womanizer в спортзале при аббатстве.
С 2014 по 2018 год Womanizer принес Майклу Ленке €10 млн прибыли. Продажами и продвижением изобретатель занимался самостоятельно, пока на горизонте не появился бизнесмен Йоханнес Плеттенберг и не предложил купить акции бренда. Сегодня Womanizer входит в конгломерат Lovehoney Group, чья годовая выручка, по оценкам аналитиков, в 2021 году составит более $400 млн. В 2019 году продажи Womanizer выросли на 197%, а потом снова подскочили во время пандемии коронавируса. Пока люди изолировались дома, они искали способы разнообразить свой досуг — с января по март 2020 года уровень продаж оказался на 50% выше, чем рассчитывали производители.
Сегодня бренд разрабатывает девайсы, учитывая менталитет и запросы жителей каждой отдельной страны. Неприметные портативные «вуманайзеры», которые не отличить от губной помады, рассчитаны на арабские страны, а устройства XL-размера появились в ассортименте по просьбе покупательниц из США. Массивные девайсы с длинными ручками удобнее использовать женщинам с лишним весом. Ожирение — одно из самых распространенных заболеваний в Америке, и с проблемой лишнего веса там сталкиваются двое из троих взрослых.
Популярность и многомиллионная прибыль Womanizer, благодаря которой Майкл Ленке купил дом на Майорке, не единственное мерило успеха для изобретателя. Он уверен, что с помощью девайса смог изменить мир к лучшему: «Я верил в женский оргазм, и оно того стоило».